четверг, 4 августа 2011 г.

Любовь к себе.



«Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею», – вот первая заповедь. Вторая подобная ей: «возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мр. 12:30-31). Согласно этим заповедям из этого ясно, что прежде чем возлюбить другого нужно возлюбить себя! Но: «в последние дни наступят времена тяжкие, ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды…» (2 Тим. 3:1-2). Так как же относится к себе? Если в заповедях говорится о том, что любовь к себе так же естественна как и к Богу, а в послании Тимофею она показывается как нечто негативное? Как быть? Любовь к себе сталкивается с тремя критериями самолюбия: эгоизм, нарциссизм и гордость. Эгоизм – это себялюбие, предпочтение своих интересов интересам других. Иногда люди могут пойти на любые жертвы, чтобы удовлетворить свои собственные потребности. Эгоистическая любовь может привести к масштабным разрушениям общества. Яркий пример этого – Саул. Ради своей выгоды он посылал на смерть тысячи сильных воинов, отрывая их от семей, чтобы они преследовали и воевали с Давидом. В качестве оппозиции выступает Соломон, который чтобы послужить народу и угодить Богу, попросил лишь мудрости, чтобы управлять этим народом. В итоге этого смирения Господь даровал ему и всё то, о чём он не просил! Когда человек переходит за черту эгоизма, то Бог вознаграждает его за это. 


Нарциссизм – это самолюбование человека, или влюблённость в себя. Это понятие восходит к древнегреческой мифологии. Согласно самой известной версии, Нарцисс, увидев свое отражение в воде, не мог оторваться от созерцания своей красоты и умер от любви к себе. После смерти был превращен богами в цветок нарцисс. Иногда нам встречаются подобные люди, не правда ли? На вид это люди скромные и стеснительные. Но, что же следует делать? «Так должны мужья любить своих жён, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет её…» (Еф. 5:28-29). Какое понятие скрывается в этом отрывке под словом «любовь»? В греческом переводе это слово «агапе»: заботиться, желать добра, ценить себя. Слово же «греет» в этом же контексте означает: ухаживать, лелеять, нежно обходиться. Вот как нужно относится к ближнему.

Так любить себя – это хорошо или плохо? Бог нас создал по Своему подобию – любя себя, мы любим Бога! Если человек стремиться к Богу, то любовь будет возрастать до Божественного уровня Агапе! Но она познаётся только тогда, когда человек возрождён свыше.

Любовь к себе
– это своего рода самооценка: если человек себя не любит, значит у него низкая самооценка. Человек сам назначает себе цену. Но в чём же измеряется эта цена? В какой валюте? За жизнь нужно платить жизнью: не в значении умереть (хотя именно такую цену и заплатил Христос, чтобы приобрести жизнь вечную в Нём). Любви нет без жертвы: мы жертвуем всем тем, что дорого для нас в жизни. Можно полюбить кого-то ради себя, а можно ради того, кого ты любишь! Ещё любовь к себе познаётся через Писание. 

Противоположность эгоизму – альтруизм. Насколько правильно отрекаться от себя ради любви? Многие религии исповедуют отречение от себя ради богов. Свою любовь они доказывают в истязаниях, голоде, перенесении разных тягот, зачастую неоправданных. Альтруизм иногда считается одной из форм эгоизма. Человек в подобном случает всегда помнит о своём подвиге и хвалится этим. Жертвенная же любовь никогда не помнит того, что сделала ради ближнего и не приписывает себе заслуги перед людьми. Альтруизм – это перегибание палки в сторону эгоизма.

Гордость. Иногда она является патриотическим чувством. Например, человек испытывает гордость за Родину, за сына, за любимую команду. Но нельзя забывать происхождение гордости. «Бог гордым противится, а смиренным даёт благодать» (Иак. 4:6). Господь заботится о нас и трижды может говорить к нам в различных ситуациях, чтобы отвести от нас гордость (Иов 33:15-17). В Притчах написано: «Погибели предшествует гордость, и падению – надменность» (Пр. 16:18).Гордость может возникнуть там, где ты меньше всего её ожидаешь. Даже тогда, когда мы служим Господу и у нас что-то получается лучше, чем у другого (проповедовать или петь или заниматься с детьми воскресной школой) это та самая платформа, на которой часто возникает гордость и тщеславие. Однако же в Библии для нас много примеров, когда достойные славы мужы веры уничижали себя, называясь рабами Господа: «Иаков, раб Бога и Господа Иисуса Христа…» (Иак. 1:1), «Павел, раб Божий…» (Тит. 1:1). Это люди, которые посвящали свою жизнь без остатка Господу! То как же мы в их свете должны оценивать себя? Истинные служители церкви – это глубоко смирённые люди. Помните о фарисее и мытаре! Не будьте фарисеем! (Лук.18:11)

Комментариев нет:

Отправить комментарий